Вопросы и ответы адвокатов
Какие документы требуются для получения ипотечного кредита?
Для оформления ипотечного кредита заемщик прежде всего должен собрать все необходимые документы, а затем уже подать заявку на рассмотрение его кандидатуры в качестве заемщика.
Для получения кредита требуются следующие документы:
– гражданский паспорт и копия паспорта жены/мужа (все страницы с информацией);
– свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка (если есть);
– справка о присвоении идентификационного номера налогоплательщика заемщику и жене/мужу заемщика;
– копия трудовой книжки заемщика/поручителя, заверенная работодателем (печать компании-работодателя на каждой странице копии);
– справка с места работы о размере дохода за истекший календарный год и истекшие месяцы текущего календарного года (выдается работодателем по форме № 2-НДФЛ) и/или справка с места работы произвольной формы о размере среднемесячного заработка (за вычетом удержаний) за период не менее 6 месяцев или за фактически отработанное время на последнем месте работы (с помесячной разбивкой суммы заработка);
– при наличии дополнительных доходов от других организаций –
трудовой договор и справка с места дополнительной работы обо всех произведенных выплатах за истекший календарный год и истекшие месяцы текущего календарного года.
Эксперты отмечают, что при оформлении ипотечного жилищного кредита заемщику важно понимать, на какие факторы будет смотреть банк, принимая решение о предоставлении кредита. "В процессе рассмотрения кредитной заявки специалисты банка обращают внимание на следующие ключевые факторы: стабильность и непрерывность трудовой деятельности, уровень образования заемщика, кредитная история, имеющиеся в собственности активы.
Однако это вовсе не означает, что, скажем, молодой человек, только заканчивающий институт, стабильно работающий в хорошей компании, который пока еще не успел обзавестись каким-либо движимым или недвижимым имуществом, не может стать клиентом банка. Здесь надо понимать, что основная задача кредитных аналитиков заключается в том, чтобы оценить платежеспособность клиента с точки зрения возможности регулярного и своевременного осуществления платежей по кредиту в будущем.
После того как заемщик получил предварительное согласие банка на выдачу необходимой суммы кредита, он должен подобрать квартиру, которую можно будет купить по ипотеке. Как только заемщик определится с объектом недвижимости и внесет задаток, он должен собрать все необходимые документы на квартиру:
– правоустанавливающий документ на собственность;
– документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (при ипотеке дома и/или земельного участка);
– технический паспорт на объект недвижимости и справка-характеристика БТИ на отчуждение недвижимости;
– справка из ЖЭКа о количестве прописанных лиц и отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
– отчет о проведении независимой экспертной оценки стоимости предмета ипотеки, проведенной утвержденным банком оценщиком;
– разрешение органа опеки и попечения – в случае если малолетнее или несовершеннолетнее лицо зарегистрировано по данному адресу или является совладельцем недвижимого имущества, которое передается в ипотеку банку;
Затем все вышеперечисленные документы заемщик подает в банк на рассмотрение кредитного комитета, который принимает окончательное решение о выдаче кредита на покупку уже конкретного объекта недвижимости (от 2 до 7 дней).
После того как предмет залога (объект недвижимости) прошел проверку и банк вынес положительное решение по данной квартире или дому, назначается день подписания договора купли-продажи.
Опытные адвокаты в Краснодаре и Краснодарском крае готовы оказать Вам помощь. Звоните: тел. 8(902) 403-888-3